Подобные задания я предлагаю выполнять в кругу семьи. Тогда они будут направлены не только на развитие фантазии, но и на опоры ребенка и на развитие контакта внутри семьи. Помните, что в этих заданиях нет правильного и неправильного. Я бы даже сказал, в этой игре нужно ошибаться, особенно родителям. Имейте в виду, что ребенок в начале игры может вести себя пассивно. И тогда Ваша задача состоит в том, чтобы начать играть самим, создавая атмосферу принятия. Ваш малыш обязательно к Вам подключится.
К теме
Многие изобретения имеют «аналоги» в природе: самолет похож на птицу, вертолет
на стрекозу, подводная лодка напоминает рыбу, а ковш экскаватора – лапу крота…
Значит, чтобы изобретать, нужно быть наблюдательным, уметь придумывать, на что
похожи кляксы, облака, тени, различные предметы…
Но чтобы получить интересные, оригинальные идеи «простого» наблюдения
недостаточно, ведь психологическая инерция сразу же подсказывает привычные аналогии: кружок похож на солнышко, буква М – на горы и т. д.
Есть способ, как бороться с инерцией и придумывать необычно, который называется «Думай о другом».
Нарисуйте на листке бумаги схематично букву М, знак молнии, спираль и т.д.
Выскажете по очереди несколько вариантов, на что похожи эти элементы. Запишите их в столбик.
Назовите 3-4 любых объектов (предметы, живые существа, сказочные герои и т. д.), как можно более разнообразных и непохожих на элементы на рисунке. Запишите их в другой столбик.
Докажите, чем похож рисунок на каждый из перечисленных объектов. Важно объяснить почему эти объекты похожи.
Пример выполнения задания
Круг - Мяч - Крокодил - Крокодил, который кусает себя за хвост
Круг - Солнышко - Линейка - Если линейкой быстро вращать в воздухе, похоже на круг
Круг - Арбуз - Молоток - Ручка молотка может быть круглая, если на нее посмотреть снизу
Адаптируйте игру под себя и придумывайте новые варианты.
Материал основан на методическом пособии для начальной школы (Гин С. И.)